Компания Palm анонсировала свой первый бюджетный смартфон, рассчитанный на потребительский рынок. Palm Centro (кодовое название Gryphon) – тот же Treo 500v, запущенный в сети Vodafone некоторое время назад, однако имеющий ряд ключевых отличий. Во-первых, устройство поддерживает технологию передачи данных в сетях третьего поколения EVDO, а во-вторых, работает под управлением Palm OS 5.4.9, а не Windows Mobile 6. Аппарат оснащен 64 МБ памяти, доступной пользователю, встроенной цифровой камерой с разрешением 1,3 МП и поддерживает Bluetooth 1.2. Фактически новый смартфон является «урезанной» модификацией Palm Treo, унаследовавшей от бизнес-аппарата клавиатуру, сенсорный дисплей, возможность чтения и отправки электронных писем, а также редактирования документов, сообщает Reuters.
Стоимость Palm Centro будет составлять $100. Производитель позиционирует новый смартфон как недорогое устройство, рассчитанное на широкий круг потребителей. Он будет интересен тем, кто хотел бы иметь телефон с расширенными функциональными возможностями, но в то же время по невысокой цене. Пока смартфон анонсирован только на американском рынке и поступит в продажу в середине октября 2007 г. Эксклюзивным оператором в течение первых 90 дней станет Sprint. Согласно условиям, при покупке устройства нужно будет приобрести двухлетний контракт этого оператора. О том, кто будет продавать Palm Centro по истечении указанного срока, представители компании сообщать отказались.
Palm Centro - первый бюджетный смартфон от американского производителя
Palm впервые предлагает смартфон по столь низкой цене. Другие продукты американского вендора имеют стоимость в несколько раз выше, но и ориентированы на корпоративный рынок. Основным конкурентом Palm на американском рынке является компания Research in Motion (RIM), известная своими клавиатурными смартфонами BlackBerry. В последнее время Palm занимается поиском новых направлений, где бы он смог занять свою нишу. Так, в марте 2007 г. компания продемонстрировала Foleo – небольшое устройство наподобие ноутбука, призванное упростить работу со смартфонами и коммуникаторами. Маркетологи Palm были склонны причислять данное устройство к абсолютно новому классу. Впоследствии выход Foleo был перенесен на осень, а в сентябре его разработка и вовсе была свернута. Теперь компания ринулась испытывать судьбу в другом новом для себя сегменте. Напомним, что 2006-2007 финансовый год компания закончила неудовлетворительно. Ее прибыль сократилась по сравнению с 2006 г. почти в 6 раз. В основном провал Palm аналитики связывают с постепенным вымиранием рынка КПК, которые являлись основным направлением ее деятельности на протяжении длительного времени.
Что же касается нового устройства, то его будущее пока неясно. Тем не менее, аналитики настроены оптимистично. По мнению эксперта Jupiter Research Майкла Гартенберга (Michael Gartenberg), хотя Centro и не является гениальной идеей, многие хотели бы купить недорогой телефон с расширенными мультимедийными и бизнес-возможностями: «Обязательно найдутся люди, которым нравится iPhone, но для которых телефон за $400 будет не по карману. Но вот телефон за $100 они смогут себе позволить». Однако базирование на старой и бесперспективной операционной системе является безусловным минусом нового устройства, отмечает аналитик.
Сергей Попсулин